0 комментариев

Есть довольно много способов, которые помогут "пробудить" и "встряхнуть" Ваших воспитанников. Нижеприведенный список включает в себя некоторые подсказки, комбинируя и используя которые Вы сможете постоянно держать учащихся в тонусе, а также отвлекать их от учебного напряжения. Эти советы могут быть особенно полезны в младшей и средней школе.

  • На перемене нарисуйте смешной рисунок на доске или дайте это сделать детям. Если ребенок правша, то пусть рисует левой рукой и наоборот.
  • Напишите на доске три цитаты, которые кажутся не связанными друг с другом. Пусть дети выяснят, как они между собой связаны и какова их суть.
  • Используйте музыку. Пусть ребята угадывают звуки природы, если это природоведение и т.п.
  • Носите костюм и вдохновляйте детей это делать. К примеру, галстук или бабочка будут способствовать повышению дисциплины и смогут привнести нотку интереса в процесс обучения.
  • Попросите учащихся определить отношение слов или фраз к уроку. Сделайте карточки со словами и раздайте так, чтобы дети смогли расшифровывать их, воссоздать соответствующее слово или фразу.
  • Привязывайте любой вид активности ко времени. Таким образом, дети будут работать намного эффективнее. Назначьте ученика, который будет звонить, к примеру, в небольшой колокольчик, когда время на выполнение того или иного задания закончится.
  • Снимайте детей в действии. Даже рутинные задания покажутся ребятам более интересными, когда они находятся в объективе.
  • Дайте учащимся список ключевых позиций темы. Те тонкости темы, которые были рассмотрены, должны быть вычеркнуты из списка.
  • Если учащиеся должны конспектировать Ваш рассказ, то оставьте им на доске список тех же ключевых моментов, которые являются крайне важными при изучении темы.
  • Раздайте фотографии людей или ученых, связанных с темой или тех, которые связаны с предыдущей темой. Пусть ребята попробуют вспомнить или угадать их имена или же назвать достижение того или иного ученого.
  • Если дети начинают шуметь, начинайте считать вслух. Сколько Вы успели просчитать, на сколько они и останутся после уроков. Обычно это не занимает больше 5 секунд, так как никому среди учащихся не хочется оставаться после уроков. ;-)
  • Подготовьте презентацию по теме, а еще лучше поручите ученикам это сделать.
  • Не забывайте использовать ролевые игры на Ваших уроках. К примеру, ученики могут подготовить небольшие доклады о том или ином ученом (известной личности) и представить факты от первого лица. Ребята проявят свое актерское мастерство и узнают много нового. Можно использовать необычный внешний вид (шляпу, костюм и т.д.).
  • Не заставляйте детей делать что-либо, а предоставляйте им частичную свободу выбора. К примеру, "Вы будете вытирать доску или польете цветы?", "Вы хотите решить пример самостоятельно или у доски?", "Вы подготовите доклад о жизни Хемингуэя или об одной из его самых известных повестей?"
  • По возможности старайтесь на уроке чаще обращаться к каждому ученику, осуществляя постоянную "обратную связь" – корректируйте непонятное или неправильно понятое.
  • Старайтесь сделать начало каждого урока занимательным: используйте музыкальные фрагменты, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
  • Включайте учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах: используйте игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, метод проб и ошибок, помощь друг другу.

Советами с Вами делился центр развития талантов "Мега-Талант"
Статистика
Яндекс.Метрика

Наверх