Социально-психологическая служба Первой гимназии является необходимым компонентом организационной структуры гимназии и создана для психолого-педагогического обеспечения деятельности, направленной на:

  • сопровождение развития учащихся и учебного процесса в целом в данном образовательном учреждении;
  • оказания консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, учащимся, родителям;
  • проведения диагностики и коррекции развития.

Специфика деятельности специалистов службы - психолого-педагогическое сопровождение инновационных образовательных технологий, направленное на создание условий для целостного развития учащихся, а также решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения и психического самочувствия.

В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими принципами:

  • психологизации процесса гуманизации образования;
  • оптимизации деятельности гимназии;
  • комплексного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании;
  • направленности системы обучения и воспитания на сохранение психического и физического здоровья детей и взрослых;
  • соблюдения прав человека.


Цели деятельности
  • предоставление условий для повышения психологической компетенции педагогов, оказание им методической помощи;
  • содействие администрации, службам школы и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей необходимые психологические условия для охраны психического здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • формирование единой методической базы и единой системы требований к практической деятельности школьных педагогов-психологов и социальных педагогов;
  • упорядочивание содержательной стороны деятельности специалистов служб гимназии в соответствии с единым перечнем утвержденных требований, формирование высокого уровня методической культуры данных специалистов.

Основные направления работы службы

Диагностическая работа с детьми:

  • психологическое обследование в соотвествиии со Схемой мониторинга учащихся в период обучения в гимназии;
  • психолого-педагогическая диагностика по параметрам Модели выпускника гимназии;
  • диагностика причин школьной дезадаптации (социальных, индивидуальных и пр.).

Диагностическая работа с родителями:

  • диагностика детско-родительских отношений;
  • тематическое анкетирование.

Диагностическая работа с педагогическим коллективом:

  • проведение психолого-педагогического анкетирования в соответствии с Программой мониторинга;
  • проведение опросов педагогического коллектива по конкретным запросам.

Консультирование детей:

  • по вопросам школьной дезадаптации учащихся 6-17 лет (проблемы обучения и поведения);
  • профконсультирование учащихся старших классов.

Консультирование родителей:

  • по вопросам взаимоотношений с ребенком и вопросам воспитания (обучения).

Консультирование учителей:

  • по вопросам школьной и социальной дезадаптации;
  • по личным и профессиональным проблемам.

Коррекционно-развивающая работа с детьми:

  • проведение индивидуальных психологических занятий по запросам детей, учителей, родителей;
  • проведение развивающих занятий в рамках проектов научно-методической службы;
  • проведение психолого-педагогической программы по формированию адаптационно-развивающей среды в пятых классах;
  • проведение психолого-педагогической программы адаптации первоклассников к обучению в школе;
  • цикл занятий по активизации процесса жизненного и профессионального самоопределения подростков и страшеклассников;
  • коррекционно-развивающие занятия по психолого-педагогической подготовке к ВОУД и ЕНТ.

Организационно-методическое направление:

  • проведение семинаров (информационных и обучающих) с целью повышения психологической компетентности педагогов;
  • повышение психологической грамотности родителей в общении с детьми;
  • подготовка методических материалов.

Научно-исследовательское направление:

  • внедрение наработок отечественной психологической и нейропсихологической науки в практическую работу с детьми и взрослыми;
  • адаптация новых разработок в реальный учебный процесс;
  • анализ результатов диагностики с последующими рекомендациями для использования их в практической деятельности.


Белова Ольга Викторовна
Белова Ольга Викторовна

Руководитель психологической службы

Образование: высшее
Педагогический стаж: 10 лет
Категория: первая

Пересыпкина Вера Владимировна
Пересыпкина Вера Владимировна

Психолог, сопровождающий начальные классы

Образование: высшее
Стаж: 10 лет
Категория: вторая

Белоусова Елена Александровна
Белоусова Елена Александровна

Психолог, сопровождающий старшие классы

Образование: высшее
Педагогический стаж: 7 лет
Категория: вторая

Статистика
Яндекс.Метрика

Наверх