Правила внутреннего распорядка КГУ "Первая гимназия"


Настоящие Типовые правила внутреннего распорядка организации образования (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 45-3) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-III "Об образовании" и приказа исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года №148.

Порядок приема, перевода и увольнения работников

1.1 При приеме на работу администрация школы обязана потребовать от поступающего:

  • документы, подтверждающие трудовую деятельность работника: трудовая книжка (при ее наличии) или индивидуальный трудовой договор либо выписки из приказов о приеме и увольнении;
  • предъявления удостоверение личности (паспорта), свидетельства о присвоении социального индивидуального кода, пенсионного договора, регистрационного налогового номера.
1.2 Лицо, принимаемое на работу, требующую специальность знаний, обязано предъявить соответствующие документы об образовании или профессиональной подготовки.
1.3. При приеме на работу заключается индивидуальный трудовой договор в письменной форме.

Основные обязанности сотрудников гимназии

2.1 Сотрудники гимназии обязаны:

  • строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом Первой гимназии, Правилами внутреннего распорядка, Положениями и должностными инструкциями;
  • соблюдать дисциплину труда – вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;
  • всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов труда;
  • соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
  • содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
  • экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у учащихся бережное отношение к школьному имуществу;
  • проходить в установленные сроки медицинские осмотры, делать необходимые прививки.
2.2 Педагогические работники школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время урочной, внеурочной и внешкольной работы, а также – перемен. Обо всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщать администрации.
2.3 В случае опоздания учащихся на занятия учитель обязан поставить в известность классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего класс. Учитель не имеет право не допускать опоздавшего на занятия, таким правом может пользоваться только администрация гимназии.
2.4 Во время учебных занятий двери в учебных кабинетах не должны закрываться на ключ. Кабинеты могут закрываться учителями на переменах с целью проветривания помещения. Оставлять учащихся одних в закрытых помещениях запрещается.
2.5 По окончанию рабочего времени аудитории (кабинеты) закрываются на ключ. Уборка кабинета (в пределах допустимых норм) осуществляется силами учащихся (ежедневно), ответственность несет классный руководитель. Преподаватель обязан сдать ключ от кабинета к 17.00 текущего дня.
2.6 Сотрудникам школы, проводящим занятия в кабинетах, по окончании занятий обязательно проверить, закрыты ли краны и окна, а также выключен ли свет в кабинетах. Персональную ответственность за оставленные открытые окна, не выключенные свет и воду возложить на сотрудников, последними проводящих занятия в кабинетах.
2.7 Всем учителям обеспечить прием и сдачу учебного кабинета между уроками в течение всего учебного года. За сохранность учебного кабинета и имеющего в нем имущества несет полную ответственность (в том числе и материальную) учитель, работающий в этом помещении.
2.8 Задержка учащихся педагогическими работниками гимназии после завершения рабочего времени разрешается в строго определенных случаях:
  • проведение классных собраний;
  • проведение и подготовка внеклассных и общешкольных мероприятий;
  • генеральная уборка и уборка класса, дежурство;
  • зачеты, дополнительные занятия.
2.9 Во всех случаях требуется согласование с администрацией.
2.10 В случаях пожара или других стихийных бедствий учителя поступают согласно утвержденному плану эвакуации.
2.11 Педагогические работники проходят один раз в пять лет аттестацию согласно Положения об аттестации педагогических кадров.
2.12 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников гимназии по направлению работодателя осуществляется за счет средств учреждения или иных средств, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
2.13 Работники, проходящие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, пользуются гарантиями, предусмотренными Трудовым кодексом Республики Казахстан.

Рабочее время педагогов и сотрудников и его использование

3.1 В гимназии установлено шестидневная рабочая неделя с общей продолжительностью рабочего времени 40–часов.
3.2 Всех учащихся аттестовать по четвертям и за год. Сроки каникул: осенние (5 ноября – 12 ноября), зимние (30 декабря – 8 января), весенние: (21 марта – 1 апреля).
3.3 Внесение изменений в классные журналы, а именно зачисление и выбытие учеников вносит только классный руководитель по указанию администрации школы. Исправление оценок в классном журнале строго запрещена. Документы строгой отчетности заполнять аккуратно, одной пастой. Считать обязательным соблюдение школьной формы строгого образца черно-белого цвета для начальной школы, строгий черный или темно-синий костюм для учащихся 5-11 классов.
3.4 Заместителям директора по учебно-воспитительной работе обеспечить сохранность классных журналов, своевременность их выдачи и ежемесячную проверку.
3.5 Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает директор Первой гимназии по согласованию с профкомом (на новый учебный год до ухода сотрудников в отпуск). При этом учитывается:

  • преемственность и объем учебной нагрузки учителей;
  • обеспечение молодых специалистов учебной нагрузки не менее ставки;
  • неполная учебная нагрузка работника возможна только при его согласии, выражающимся в письменной форме;
  • стабильность в течение учебного года объема учебной нагрузки учителя.
3.6 За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение качества обучения и воспитания, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения работников:
  • объявление благодарности;
  • выдача премии;
  • награждение ценным подарком;
  • занесение в Книгу Почета гимназии.
Поощрения объявляются приказом, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
3.7 Продолжительностью рабочего дня обслуживающего персонала определяется графиком, составленном с учетом рабочего времени МОП, в ходе выполнения ремонтных работ, производимых в каникулярное время, утвержденным администрацией гимназии по согласованию с профкомом. МОП расписывается в тетради контроля, отмечая время прихода и ухода с работы.
3.8 Рабочий день учителя начинается не позднее, чем за 15 минут до начала занятий и продолжается не более 15 минут после окончания уроков, для подготовки кабинета к следующему рабочему дню с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Дежурный учитель является на дежурство за 30 минут до начала уроков.
3.9 Возложить персональную ответственность за соблюдение дисциплины, правопорядка и санитарного состояния на дежурных администраторов и дежурных учителей.
3.10 Рабочий день педагогических работников гимназии начинается в 8.30. Рабочий день (время) учителя может быть увеличен в случае:
  • проведения педагогических советов;
  • административных совещаний при директоре и его заместителях, планерках, проводимых по мере необходимости не более 1 часа;
  • задействования педагогического работника как заменяющего заболевшего или по другим причинам отсутствующего коллегу;
  • занятости учителя внеклассной работой, а также исполнения своего функционала (ведение классной документации, оформление и заполнение классных журналов, отчетность посещаемости и успеваемости).
3.11 В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком. Задержка учащихся на переменах, а также начала уроков после звонка не допускается и считается отсутствием учителя на рабочем месте.
3.12 По окончании урока учитель и ученики выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят на этажах и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на переменах.
3.13 Работа спортивных секций, кружков, кабинетов информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.
3.14 График дежурства учителей утверждается директором гимназии и согласовывается с профсоюзным комитетом. Администрация и профоком осуществляет совместный контроль за исполнением дежурными учителями своих обязанностей.
3.15 Классные руководители, воспитатели групп продленного дня сопровождают детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивают порядок.
3.16 Учителя, дежурные по столовой, при содействии заместителя директора по учебно-воспитательной работе и классных руководителей осуществляют контроль за порядком в ней, качеством и количеством отпускаемой пищи. В случае задержки учащихся при проведении обеда классный руководитель обязан предупредить курирующего заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
3.17 Время каникул является рабочим временем. В каникулярное время работа учителя осуществляется в соответствии с предельной нормой недельной почасовой нагрузки учителя и определяется имеющимися нормативными документами.
3.18 Педагогическим и другим работникам гимназии запрещается:
  • изменять по своему усмотрению расписание уроков;
  • отменять уроки, удлинять и сокращать их;
  • оставлять учащихся без учителя в кабинетах;
  • удалять учащихся с уроков;
  • отвлекать коллег от выполнения их функциональных обязанностей;
  • допускать посторонних лиц на уроки без разрешения директора;
  • осуществлять прием родителей во время своих уроков;
  • позволять родителям присутствовать на уроке в отсутствие администратора гимназии;
  • допускать на уроки учеников в верхней одежде и без сменной обуви;
  • отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации гимназии;
  • пользоваться во время урока мобильным телефоном или другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу.
3.19 Мобильный телефон или иные устройства являются личной собственностью сотрудника школы. Администрация не несет ответственности за личные вещи сотрудников школы.
3.20 В учреждении образования телефон или иные устройства должны находиться в беззвучным режиме.
3.21 Классный руководитель согласно графику организует посещение учащимися столовой.
3.22 Заболевший или по другим причинам отсутствующий работник обязан сообщить администрации гимназии причины и предполагаемое время отсутствия на рабочем месте. Выход на работу учителя или любого сотрудника после болезни возможен только по предъявлению администрации больничного листа.
3.23 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене.
3.24 Проведение экскурсий, походов, коллективных посещений кинотеатров и театров, посещение выставок разрешается только после издания приказа директора и проведения инструктажа по технике безопасности. Ответственный за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет тот учитель, который назначен приказом директора.
3.25 Возложить ответственность на учителей, классных руководителей, воспитателей групп продленного дня за охрану и здоровье детей во время их пребывания в здании школы и на ее территории, во время прогулок, экскурсий, при проведении внеклассных мероприятий.
3.26 Устанавливается единый день совещаний, собраний трудового коллектива – пятница, педагогический совет – по плану.
3.27 В гимназии устанавливаются единые педагогические правила для педагогов:
  • урок начинается и заканчивается по звонку;
  • каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся;
  • воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей;
  • воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику;
  • уважительное обращение к учащимся;
  • категорически запрещаются крик и оскорбление ученика;
  • учителя, работающие в одном классе укрепляют доверие учащихся к учителям, а также уважение друг к другу;
  • требования к оформлению и ведению тетрадей основываются на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на предметных кафедрах;
  • важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества учителя, которые совершенствуются в совместной работе;
  • поиск новых методов, форм, средств развивающего обучения и их обсуждение являются постоянным атрибутом работы учителя.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

Правила внутреннего распорядка работы гимназии являются едиными и обязательны к исполнению всеми работниками без исключения.


Директор гимназии: Н. Букатова

Статистика
Яндекс.Метрика

Наверх